Маркетинговые исследования

Опыт исследования рынков
Виды и методы исследований
Анализ позиции компании
Анализ спроса
Анализ предложения
Анализ потребителей
Сегментирование
Позиционирование
Исследование свойств товара
Оценка эффективности рекламы
Комплексный анализ рынка
Специальные исследования
Технические ресурсы
Формат результатов исследования
Новые предложения

Поиск

Анализ потребителей

Маркетинговые исследования / Виды и методы исследований / Анализ потребителей /

Информация о потребителях доступна как в готовом виде, так и может быть собрана "под заказ". Это отличает "инициативные" и "заказные" (ad hoc) исследования. Для первых характерна меньшая цена - как покупатель газеты не оплачивает все расходы по ее выпуску, так и потребитель маркетинговой информации, распространяемой по подписке, делит расходы с остальными подписчиками. Заказные исследования проводятся целиком под нужды клиента, в их задачи можно включить любые интересующие вопросы, но бремя расходов по проведению исследования целиком ложится на плечи заказчика. Для данных, собираемых исследовательскими организациями инициативно, создается панель.

Панельные исследования

Панель - совокупность респондентов, заинтересованных в регулярной "даче правдивых показаний". Опрос потребителей, проводимый регулярно, называется “панельным”. Выборка панельного опроса сохраняется от одного замера к другому с небольшими изменениями. Эти изменения связаны как с естественными причинами (изменение статуса респондентов, смертность, миграции) так и с намеренным "освежением" выборки - ротацией. Коэффициент ротации может колебаться от 10 до 30% общего объема выборки, что обеспечивает достаточную степень подвижности.

Панельные исследования позволяют отслеживать динамику потребления, отношения к маркам, медиапредпочтений, и даже образа жизни. В индустриально развитых регионах получили распространение "bar-code технологии" - потребители, возвращаясь домой с покупками, "прочитывают" штрих-код товаров сканером, предоставленным им исследовательской организацией. Сведения передаются в вычислительный центр. Таким образом собирается информация о характере потребительского поведения. Некоторые небольшие города (целые города!) западноевропейских стран также используются как своеобразная панель. Наличные деньги в этих городках не составляют существенного оборота и основные расчеты в розничной торговле ведутся через кредитные карточки. Вся информация о покупках совершенных в течение дня во всем городе концентрируется в вычислительном центре исследовательской организации, а данные объемов продаж, привязанные к действиям по продвижению марок, распространяются на все аналогичные города. Недостаточное развитие электронных технологий расчетов в России не отменяет возможности дневникового метода - "что делал / на что потратил деньги", по-прежнему преобладающему также и во всем мире. Дневниковый метод допускает ответы на вопросы не только о фактах приобретения товаров и услуг, но также и развернутую информацию об образе жизни, предпочтениях, установках и других психологических особенностях потребительского поведения.

Особая форма панельного опроса - Omnibus. Его специфика состоит в том, что в повторяющихся замерах сохраняется схема проведения опроса - периодичность и география сбора данных, тип и размер выборки, с известной степенью ротации могут сохраняться и составляющие выборку респонденты, но содержание вопросов - меняется. Это позволяет "прокатиться на омнибусе" любому заказчику - задать в рамках так или иначе проводимого опроса интересующие именно его вопросы. Регулярность проведения омнибуса делает процедуру замеров надежнее и дешевле.

E-mail:rprg@rprg.ru
Главная О компании Маркетинговые исследования Мониторинговые исследования Вход для клиентов Контакты

Карта сайта 2008 © "RPRG" | Условия использования информации сайта
Разработка сайта
RPRG - WebCait.Ru